Абитуриентам с ОВЗ
Методические рекомендации по обеспечению доступности ОСИ
Рособрнадзор о приеме на обучение лиц с ОВЗ в 2015
Нормативно-правовая база
Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Федеральная:
2..«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»—— Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями
4.«Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»»-Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 г. N 379н
Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ОГБПОУ СМТТ
ПОЛОЖЕНИЕ об организации профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего и среднего общего образования.
Глоссарий
Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования
А
Адаптация (Adaptation) социальная — активное приспособление человека или социальнойгруппы к меняющимся социальным условиям
Альтернативное помещение детей предусматривает заботу о ребенке со стороны родственников родителей ребенка, передачу ребенка на воспитание в другую семью усыновление или, в случае крайней необходимости, помещение ребенка в специальное учреждения в том случае, если родители не проявляют заботы о своем ребенке или она является ненадлежащей.
Альтернативные формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без опеки
родителей, представляют собой размещение (устройство) детей в родственные семьи или при отсутствии такой возможности в принимающие семьи (патронат/приемная семья, усыновление) с учетом потребностей ребенка с целью снизить риск помещения ребенка в интернатное учреждение.
Аутизм (от греч. autos — сам) — состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтением своего внутреннего мира контактам с окружающими.
Б
Базовое образование — совокупность установок, знаний и умений, составляющих основу для их дальнейшего приращения и обогащения. Термин употребляется в двух значениях: 1) образование, сориентированное на освоение знаний и умений, минимально необходимых для жизни в обществе; 2) образование, полученное до вступления в сферу оплачиваемого труда и рассматриваемое как исходный пункт для продолжения учебы во взрослом возрасте
Программа ИО
Программа сопровождения подростков, обучающихся по адаптированным программам в ОГБПОУ СМТТ
Документы техникума по ИО
План работы по инклюзивному образованию
План профориентационной работы ОГБПОУ СМТТ для лиц с ОВЗ на 2018/2019 учебный год