Обучение лиц с ОВЗ

Абитуриентам с ОВЗ

Конвенция о правах инвалидов 

Методические рекомендации по обеспечению доступности ОСИ

Методические рекомендации для преподавателей по работе со студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья

 Рособрнадзор о приеме на обучение лиц с ОВЗ в 2015 

Нормативно-правовая база

Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Федеральная:

1.ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.3286-15 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

2..«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»— Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями

3. «О порядке и условиях признания лица инвалидом» — Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)

4.«Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»»-Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 г. N 379н

5. «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» — Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ 22 августа 2005 г. N 535

6.«Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» — Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р

7. «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)– Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6

8. «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»— Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 N 27/2722-6

9. «Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения»— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 281

Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ОГБПОУ СМТТ

ПОЛОЖЕНИЕ об организации профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего и среднего общего образования.

Глоссарий

Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования

А

Адаптация (Adaptation) социальная — активное приспособление человека или социальнойгруппы к меняющимся социальным условиям

Альтернативное помещение детей предусматривает заботу о ребенке со стороны родственников родителей ребенка, передачу ребенка на воспитание в другую семью усыновление или, в случае крайней необходимости, помещение ребенка в специальное учреждения в том случае, если родители не проявляют заботы о своем ребенке или она является ненадлежащей.

Альтернативные формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без опеки

родителей, представляют собой размещение (устройство) детей в родственные семьи или при отсутствии такой возможности в принимающие семьи (патронат/приемная семья, усыновление) с учетом потребностей ребенка с целью снизить риск помещения ребенка в интернатное учреждение.

Аутизм (от греч. autos — сам) — состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтением своего внутреннего мира контактам с окружающими.

Б

Базовое образование — совокупность установок, знаний и умений, составляющих основу для их дальнейшего приращения и обогащения. Термин употребляется в двух значениях: 1) образование, сориентированное на освоение знаний и умений, минимально необходимых для жизни в обществе; 2) образование, полученное до вступления в сферу оплачиваемого труда и рассматриваемое как исходный пункт для продолжения учебы во взрослом возрасте

смотрите далее….

Программа ИО

Программа сопровождения подростков, обучающихся по адаптированным программам в ОГБПОУ СМТТ

Документы техникума по ИО

План работы по инклюзивному образованию

План профориентационной работы ОГБПОУ СМТТ для лиц с ОВЗ на 2018/2019 учебный год